ФНС уже в конце года проверит тех, кто не перешел на ЭПД

Источник: РЖД-Партнер

Дата публикации: 2026-10-08T06:44:20.000Z

Кратко

Федеральная налоговая служба (ФНС) планирует провести проверки организаций, которые не перешли на электронные перевозочные документы (ЭПД) до конца 2026 года. Обязательный переход на ЭПД вступил в силу с 1 сентября 2026 года, и ФНС будет обращать внимание на тех, кто продолжает использовать бумажные документы.

Ключевые тезисы

  • С 1 сентября 2026 года электронный формат перевозочных документов стал обязательным.
  • ФНС начнет проверки организаций, не перешедших на ЭПД, что может привести к штрафам.
  • Переход на ЭПД важен для повышения эффективности и прозрачности логистических процессов.

Почему это важно

Переход на электронные перевозочные документы (ЭПД) является важным шагом к цифровизации логистических процессов в России, что позволит повысить прозрачность и снизить риски мошенничества. Для компаний, не успевших адаптироваться к новым требованиям, это может привести к штрафам и задержкам в грузоперевозках.

Кого затрагивает

  • логистические компании
  • грузовладельцы
  • экспортёры
  • операторы контейнерных перевозок

Контекст и тренд

Данный шаг ФНС подтверждает тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов в логистике, который активно развивается в последние годы. Это также подчеркивает необходимость быстрого реагирования участников рынка на изменения в законодательстве.

Прогноз

В ближайшие 2-4 недели ожидается активизация проверок со стороны ФНС, что может привести к увеличению числа компаний, спешащих перейти на ЭПД. Также возможно появление дополнительных разъяснений и рекомендаций от ФНС по внедрению электронных документов.

Практический вывод

Логистам и грузовладельцам следует немедленно начать процесс перехода на ЭПД, если они этого еще не сделали, а также провести внутренние обучения для сотрудников по работе с новыми документами.

Фрагмент из источника

ФНС уже в конце года проверит тех, кто не перешел на ЭПД
Несмотря на распространенное на рынке мнение, что обязательный переход на электронные перевозочные документы завершится только 1 марта 2027 года, требование уже действует. С 1 сентября 2026 года электронный формат стал обязательным, а Федеральная налоговая служба намерена обратить внимание на организации, которые продолжают оформлять документы на бумаге.

Читать полный материал на сайте источника